1

Прошу совета ask

Ищущий совета да обрящет

1

1 1!

1

1 секс

Есть ли смысл учиться по специальности "Теоретическая и прикладная лингвистика"? +6+7/-1, 87 1

Специальность мне безуууууумно интересна, но есть ли от нее толк?

1 1
1

1
...

1 ada_keusch 1, 2 июня 2011 в 13:22

1 (40)

  1.   4

    учись, потом в гугл устроишься :)

    1 ariokh 2 июня 2011 в 13:33¤
  2.   3

    Всё зависит целиком от Вас.
    Профессионалы ценятся абсолютно в любых областях.

    1 DonKihot 2 июня 2011 в 16:03¤
  3.   3

    Толк будет, обязательно! Если по-настоящему интересна специальность. :)

    1 tt-588 2 июня 2011 в 16:28¤
  4.   3

    Советую тупо посмотреть на студентов того ВУЗа, куда вы собираетесь идти. Это сегодня сделать не сложно.

    1 Flashback 2 июня 2011 в 17:56¤
  5.   2

    найди студентов, которые там учатся, серьезно. спроси их, что там и как.

    я в свое время здорово ошибся с выбором вуза и специальности. почти 3 года отучился, за это время хороших преподавателей и их интересных курсов можно по пальцам пересчитать.

    далеко не всегда рейтинг вуза и мнение общества о нем отражают реальную ситуацию.

    узнай, какие предметы будут преподаваться, кратко почитай об этом. может, и не понравиться, кстати.

    еще существуют студенческие олимпиады (именно олимпиады или что-то подобное, где нужно за ограниченное время что-то решить или написать, а не всякие конкурсы проектов, которые обычно являются полной чушью). можно посмотреть, какие вузы в них участвуют и какие места занимают. это весомый показатель.

    1 rusher 3 июня 2011 в 10:26¤
  6.   2

    rusher, я бы не ориентировался на названия дисциплин. по одному и тому же предмету могут спросить пару эссе и пару зазубренных глав учебника, а могут под завязку забить математическими выкладками и устроить такой экзамен, что пару месяцев сидеть не сможете. актуально для финансов и кредита, теории игр, физики и т.п.

    1 Cheshir_Cat 4 июня 2011 в 00:48¤
  7.   0

    Cheshir_Cat, кстати, возможно, вы и правы. сейчас так о своем вузе подумал: предметы преподаются совершенно по-разному :)

    1 rusher 4 июня 2011 в 08:40¤
  8.   -4
    1 Snarski 5 июня 2011 в 16:33¤
  9.   4

    Snarski, нельзя мечту заменять колбасой)

    А про «старослав, латынь и фольклор народов скандинавских стран» — ли бо я никто, либо вы врёте. Потому что мне интересно, хоть я и инженер. Это не мешает мне знать спряжение глагола «есть», понимать, о чём поют в «Кармина Бурана» и отличать Тора от Одина.

    1 kinall 9 июня 2011 в 23:15¤
  10.   -5
    1 Snarski 17 июня 2011 в 14:38¤
  11.   5

    Snarski, видите ли… Если у человека есть мечта, то ему плевать на всю эту суету вроде обязательных предметов. Когда человек учится ради знаний, а не ради диплома, это видно. В том числе и по диплому, где по всякой непрофильной шушере рядком стоят гордые трояки=) Не в оценках же дело. Такая вот мечта ценна настолько, что перевесит любой красный диплом — хотя бы потому, что это довольно редкая штука. Могу сказать по своим однокашникам: даже если отбросить тех, кто «в инсте от армии косил», кого пристроили родители и прочий балласт, то и из оставшихся никто не мечтал с детства именно об этой специальности; все поступали «ну, на техническое что-нибудь». Поэтому мечту надо ценить и не давать меркантильным соображениям её раздавить. В конце концов, ну непрофильные предметы, и что? Просто ещё одно препятствие на пути, не более.
    Коротко это выражается пословицей «волков бояться — в лес не ходить»=)

    Насчёт же «а не лично пользователю kinall» — пример был к тому, что нет неинтересных предметов. Для вас, надо полагать, скандинавская мифология — тёмный лес, тихий ужас и вообще хрень какая-то, а я бы с радостью её поизучал в институте пару семестров, и экзамен бы сдал. Точно также ненавистная мне экономика кого-то увлекает до блеска в глазах.

    1 kinall 18 июня 2011 в 01:07¤
  12.   1

    - либо работать переводчиком/корректором (при нынешнем разнообразии полюбас лишним не будет)
    - либо прокачаться до какого-нить профессора-магистра и проводить всякие исследования, что, если предмет интересен, будет тоже прибыльно
    - либо работать преподом в вузе, если настолько интересно, что пофиг на зп

    короче при настолько узкой направленности либо становиться в ней профи, либо использовать как доп навык для доп заработка

    еще поищите в интернетах вакансии на эту тему

    1 lelechka 5 июня 2011 в 17:07¤
  13.   0

    lelechka, насчет низкой з/п преподавателей — это вы сильно отстали от жизни. в школах в москве платят 40-100к, насколько я знаю. в университетах пропорционально количеству пар, но тоже немало.

    1 Cheshir_Cat 5 июня 2011 в 22:36¤
  14.   0

    Cheshir_Cat, я не в теме, но знакомые учителя школьные рассказывали про около 15-30 в зависимости от примочек, а некоторые преподы в инсте жалуются что им до 20к платят. далеко не всем и даже на всех факах по-разному. просто некое личное дело наверняка будет поприбыльнее.

    1 lelechka 5 июня 2011 в 23:33¤
  15.   0

    lelechka, 15 (rabota.yandex.ru/search.xml?text=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&strict=yes&rid=213) не бывает. в среднем по Москве (kp.ru/daily/25674.5/835444/) 40. а в понтовых лицеях 100 (сами признаются). а у завучей и директоров еще лучше. а если не хватает, можно репетиторством подработать.

    1 Cheshir_Cat 5 июня 2011 в 23:40¤
  16.   2

    Cheshir_Cat, по первой ссылке вакансии во всяких гимназиях, обычные учителя получают совсем другие суммы!

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:15¤
  17.   3

    Cheshir_Cat, и так вышло, что некоторым преподавателям в институте я передаю конвертики с зарплатой, так вот там до ужаса смешные суммы!

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:16¤
  18.   0

    kashtanka-net, насчет вузов я уже делал оговорку: если вы ведете 1 лекцию и 2 семинара в неделю, то з/п будет соответствующая. видимо, в таком случае ваша основная работа либо научная, либо репетиторство.

    1 Cheshir_Cat 6 июня 2011 в 00:27¤
  19.   1

    Cheshir_Cat, не моя, а моих преподавателей (профессоров на кафедре, дтн).

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:29¤
  20.   0

    kashtanka-net, ну да, это было не обращение, это я рассуждал об абстрактом преподавателе. )

    1 Cheshir_Cat 6 июня 2011 в 00:41¤
  21.   0

    Cheshir_Cat, именно это я и имела в виду- в инсте такая редкая специальность для лекторов мало че даст, если только чето свое

    1 lelechka 6 июня 2011 в 01:42¤
  22.   0

    kashtanka-net, а зачем заглядывать в чужой конвертик? :)

    1 tt-588 6 июня 2011 в 02:37¤
  23.   0

    tt-588, при мне пересчитывают, чтобы не было недоразумений)

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 07:02¤
  24.   0

    Cheshir_Cat, ну поздравляю раз у вас такие знакомые что по сотне получают. а вы сами-то верите в "среднее по москве"? по тк ваще зп не может быть меньше мрот, а вот у меня как раз меньше или будете меня убеждать что я получаю тоже среднее по москве??

    1 lelechka 6 июня 2011 в 01:41¤
  25.   6

    Cheshir_Cat,

    в школах в москве платят 40-100к

    Это типа как обычно, если Москва, то значит надо 0 пририсовывать?
    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:14¤
  26.   1

    kashtanka-net, www.hotjob.ru/blog/1499.html
    17,5 к в среднем по россии. с одной стороны надо сделать скидку на то, что цифра официальная, с другой — это данные кризисного 2009 года. с тех пор ее постоянно индексируют то на 30%, то на другие коэффициенты того же порядка.
    а насчет 100 и даже 150к — это не статистика, а мои преподаватели и преподаватели моих знакомых.

    1 Cheshir_Cat 6 июня 2011 в 00:31¤
  27.   2

    Cheshir_Cat, а почитайте-ка комментарии ко своей ссылке!

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:33¤
  28.   2

    kashtanka-net, черт, сдаюсь — вы правы. но все равно это был 2009 год! тогда не только учителям было грустно, это был мировой финансовый кризис. более актуальной статистики я не нахожу… ( а про частные примеры я уже говорил.

    1 Cheshir_Cat 6 июня 2011 в 00:39¤
  29.   2

    Cheshir_Cat, изначально шел разговор о преподавательстве в ВУЗе. Если ты отучился на редкую специальность, то значит путь в коммерческий ВУЗ заказан — там ведь сплошных экономистов да юристов штампуют, теоретический лингвист им ни к чему. Значит остаемся в государственном университете. Теперь о нагрузке. Да, если преподавать английский, то можно хоть полностью сутки свои забить парами и репетиторством. Но сколько пар в неделю может преподавать профессор по теоретической и прикладной лингвистике? 2? 3 максимум? Ну еще какой-нибудь предмет — итого 4-6. Ну дипломника какого еще готовить (а не каждый возьмется). Вот и считайте, большая зарплата?

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 00:48¤
  30.   1

    kashtanka-net, готов еще раз признать свою некомпетентность: какое образование у преподавателя по английскому? преподаватель лингвистики не может им притвориться?

    1 Cheshir_Cat 6 июня 2011 в 00:56¤
  31.   2

    Cheshir_Cat, может.

    1 lelechka 6 июня 2011 в 01:37¤
  32.   1

    Cheshir_Cat, может, может! Около 50% школьных учителей иностранного языка не смогли
    сдать ЕГЭ по своему предмету!!! Комментарии излишни, полагаю. :(

    1 tt-588 6 июня 2011 в 02:41¤
  33.   2

    Cheshir_Cat, так мало ли кто кем может притвориться. Кто знает, кем жизнь заставит работать. Или вы предлагаете автору учиться на узкую (возможно очень интересную) специальность, чтобы потом всю жизнь заниматься нелюбимым делом?

    1 kashtanka-net 6 июня 2011 в 07:03¤
  34.   2

    Если специальность интересна, однозначно учитесь. Работу найдете, если будете хорошим специалистом. На энтузиазме и любви к своему делу можно далеко пробиться

    1 Souvenir 5 июня 2011 в 18:01¤
  35.   1

    Мне было очень интересно учиться! А других критериев при выборе института я не рассматривала))
    После института работала и корректором, и переводчиком; но опять же — потому что интересно) К высокому заработку не стремлюсь.
    Когда на четвёртом курсе была практика, занимались составлением словарей. Можно было и в этом направлении пойти, в науку.

    1 Tash 7 июня 2011 в 20:10¤
  36.   10

    О! Я как раз оттуда) Специальность очень нравится, хотя при поступлении профориентация представлялась мне довольно смутной). Все, что знала — люблю решать задачки по языкознанию, и не ошиблась, их предостаточно). Вообще, специалисты востребованы (ABBYY, PROMT, различные IT-компании), да и не так много по Москве их выпускают (по сравнению с переводчиками или методикой преподавания). Лучшими вузами в данной области остаются, конечно, МГУ, РГГУ, МГЛУ, но и нам в МГОУ (областном) неплохие конторы работу предлагали). Не верьте тем, кто говорит, что работать потом только училкой или переводчиком, туфта это все). Область прикладной лингвистики расширяется очень активно, даже количество абитуриентов на нашу специальности увеличилось за 3 года в несколько раз. Направления работы потом различны, можно выбрать компьютерную лингвистику или судебную фонетику… кстати, факультет лингвокриминалистики тоже очень интересен). В IT неплохая область применения, даже судя по вакансиям. И, да — в программе будет математика и основы программирования, желателен интерес в этой области). А языки у нас преподаются. Не хуже, чем у переводчиков.
    Попробую объяснить суть специальности: это приведение естественного языка к определенным схемам, которые проще анализировать и синтезировать, а также все, связанное с теорией языка — не русского или иностранного, я языка как феномена. Надеюсь, что-то прояснила).

    1 Lis 9 июня 2011 в 01:59¤
  37.   0

    Lis, яро плюсую как полезный комментарий, а не своих имхо с дипломами инженеров или юристо-экономистов.

    1 kapizka 9 июня 2011 в 15:59¤
  38.   0

    Lis, спасибо, не знал, что у этой специальности в современной жизни столь широкое применение!

    1 Flashback 10 июня 2011 в 22:45¤
  39.   0

    Lis, плюс сейчас синтез речи весьма востребованный, насколько я могу судить. Но нужно быть фанатом фонетики, а это, похоже, врожденное :)

    1 niata 13 июня 2011 в 23:08¤
  40.   4

    Детский сад №186 объявляет приём
    абитуриентов на следующие специальности:
    - Филологический факультет "Ябеда-корябеда",
    - Животноводческий факультет "Рёва-корова" ,
    - Экономический факультет "Жадина-говядина" .

    1 tt-588 20 июня 2011 в 12:53¤

1
1 ?