1

Прошу совета ask

Ищущий совета да обрящет

1

1 1!

1

1 лекарства

Как бороться с хламом? +6+8/-2, 88 1

Сначала грустная история. Года три назад умер мой дядя. У него была дурацкая жизнь — сначала был маменькиным сыночком, младшим из двух братьев, в школе был вроде даже отличником, а из универа быстро вылетел, увлекся фотографией и черт еще знает чем. Работы сносной так и не нашел — характер имел скверный, максимум работал год и увольняли/увольнялся, вроде, даже был штатным фотографом местной газетки. Так или иначе, то ли на почве нереализованности, тяжелого характера его отца (моего деда) или еще чего, годам к 35 у него стала крыша съезжать. объективно. Он начал таскать в дом вещи. не знаю, где он брал их — не воровал, скорее всего, находил на помойках или просто находил. В общем, когда мы спохватились (жили мы не вместе, а в его комнате всегда было грязно и много непонятных штук лежало-валялось, фотоаппаратов — хороших и сломанных, которые он собирался чинить, соответственно, запчастей к ним и объективов, и хрен знает чего еще), этим хламом была полна вся его комната. Что-то он даже оставлял на лестничной площадке. Короче, это был пипец, полнейший — за квартиру были довольно большие долги за коммуналку, туда зайти было нельзя — натурально, огромная помойка начиналась еще с площадки. Мои родители не сразу, но уговорили (или просто заставили) его поехать в больницу, но — какова вероятность? — именно в тот день папа, заехав за ним, нашел его мертвым. Квартиру мы более-менее разгребли, но теперь начинается еще более страшное — те же симптомы — тащить все в дом — очень заметны у моего папы! у нас есть дача, с небольшим домиком и гаражом, туда он притащил уже кучу всего, не так уж прям это пока страшно, но заставить его выкинуть что-то почти невозможно. все "очень нужное". "как только выбросим — тут же и пригодится". а то, что столько лет жили без той или иной вещи — так это неважно. У нас есть балалайка, на которой никто не умеет играть, старые лыжи, зеркало с потрескавшимся покрытием, и все это безумно нужно. ЧТО ДЕЛАТЬ? мне страшно, и бесит, что кругом, везде, что-нибудь лежит.

1 1
1

1
...

1 zhexter 1, 23 августа 2011 в 22:39

1 (56)

  1.   8

    Как бороться с хламом? ВЫКИНУТЬ ВСЕ НА ХЕР! Но тут ведь проблема не в хламе. Вопрос, как бороться с отцом, вернее, с его возможно начинающейся болезнью. А вот тут должны советовать врачи или психологи.

    1 Alias2 23 августа 2011 в 23:05¤
  2.   0

    Alias2, начать-то можно и с симптомов. где вообще заканчивается нормальное поведение и начинается грядущий пипец?

    1 zhexter 23 августа 2011 в 23:08¤
  3.   0

    zhexter, четкой грани нет… Вообще, считается, что пока человек не мешает другим людям и сам не страдает, то он психически адекватен и лечение ему ни к чему.

    1 Alias2 24 августа 2011 в 00:25¤
  4.   0

    Полистайте журналы где есть раздел Требуется… Тогда многое можно пристроить за небольшие деньги.

    1 Grusha 24 февраля 2021 в 15:56¤
  5.   6

    zhexter, к врачу, однозначно. Сначала к психологу, или сразу к психотерапевту. Советы из интернета вам ничем не помогут.

    1 kinall 23 августа 2011 в 23:30¤
  6.   0

    kinall, так вроде пока не очень страшно. все-таки как здорового человека к врачу?

    1 zhexter 23 августа 2011 в 23:33¤
  7.   3

    zhexter, сначала сходите сами. Опишите ситуацию, спросите совета. Если скажет вести к нему — то придётся вести, иначе потом может оказаться поздно. Или просто посоветует, как себя вести и что делать, чтобы ситуация не развивалась в худшую сторону.
    Но не исключено, что вы, как говорится, обжегшись на молоке, дуете на воду.
    В любом случае, только врач даст квалифицированный совет.

    1 kinall 24 августа 2011 в 00:06¤
  8.   1

    zhexter, нет здоровых людей, есть недообследованные (с)
    идите сразу к доктору, только постарайтесь по знакомым (на край по отзывам в инете) найти хорошего врача

    1 ariokh 24 августа 2011 в 11:41¤
  9.   -1

    zhexter, здоровый человек выкидывает испорченные вещи. Если нужно всё, то это болезнь. Папа болен, признайте это и идите к врачу. С ним. Попробуйте убедить, что это лечится, что пока всё ещё не так страшно, но нужно что-то делать!

    Вот статья

    1 Soli 24 августа 2011 в 18:04¤
  10.   1

    Soli, Не всегда это болезнь. У меня мама и бабушка такая. Это называется собирательство. Вся дача хламом завалена.
    Выхода только 2. Либо под шумок всё равно выкидывать эти вещи и ставить перед фактом. Либо смириться.
    Я смирилась, т.к. нервы дороже.

    1 Mshinskaja1 24 августа 2011 в 18:51¤
  11.   1

    Mshinskaja1, Плюшкин это называется=)

    1 kinall 24 августа 2011 в 20:33¤
  12.   2

    Mshinskaja1, у меня сейчас полшкафа каких-то драных джинсов, кофточек чуть ли не со школьных времён, накупленных мне без меня на распродажах маечек… Выкидывать — "жалко, хорошие вещи, что ты их не носишь" либо "в лес-на дачу-в поход", сижу в рулончики кручу и в ящики утрамбовываю.
    По-моему, категорическая бережливость — последствия взращенного бабушками в мамах последствия совкового дефицита, плюс лихие девяностые, когда денег не было, добавили.

    1 jashen 25 августа 2011 в 01:34¤
  13.   0

    Можно сдавать в Красный крест.

    1 TT 25 августа 2011 в 08:44¤
  14.   0

    jashen, я просто стала потихонечку выкидывать. Сначала одну вещь выкинула, потом две… Через пол года гардероб заметно похудел, но никто так и не заметил отсутствия многих вещей.
    Хотя с некоторых пор уже никто и не лезет в моё пространство.

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 13:09¤
  15.   0

    jashen, мы относим в центр социальной помощи семьи и детям, кажется, так называется. ну и можно, к примеру, на какой-нить барахолке или дарударе передарить.

    1 zhexter 25 августа 2011 в 14:29¤
  16.   0

    Mshinskaja1, если именно хлам, тоесть бутылки-корзинки-картонки, то есть много однообразного и одинакового, то без палева можно выкидывать понемногу, проверено на бабке и балконе- заметила, но что пропало вспомнить не смогла и спокойно со временем забила по новой

    1 lelechka 25 августа 2011 в 11:23¤
  17.   2

    kinall, где-то на кстатида были люди, которые столкнулись с российской психиатрией. очень не советуют. я так понял, это что-то в роде российской армии, только вместо солдат сумасшедшие.

    родственников, наверное, лучше лечить своими силами. а чтобы у них была мотивация лечиться — показать им больницу.

    1 Cheshir_Cat 24 августа 2011 в 06:56¤
  18.   3

    Cheshir_Cat, ну, во-первых, деньги решают всё. Идти надо не в районную поликлинику, а к частному-платному-хорошему врачу. Во-вторых, для начала, говорю же, надо сходить самому и просто посоветоваться. Ну и в-третьих, скорее всего, в данном случае помещения в лечебницу не потребуется.

    1 kinall 24 августа 2011 в 08:38¤
  19.   6

    Вы, наверное, обидитесь, если я посоветую оставить родителей в покое и жить отдельно?

    Заодно сможете собрать собственную коллекцию. Ну, постепенно :))

    1 Flashback 24 августа 2011 в 00:43¤
  20.   1

    Вообще, конечно, жутко немного.

    1 DonKihot 24 августа 2011 в 08:15¤
  21.   4

    Главное — не действовать "силовыми" методами. Если вдруг в его отсутствие всё соберёте и выкините — это чревато более сильными психическими расстройствами.

    1 Noyl 24 августа 2011 в 10:24¤
  22.   0

    Noyl, все разом не выкинуть физически — если только каких грузчиков позвать или даже машину нанять. А если понемногу? По паре вещей за каждый поход на огород, например?

    1 zhexter 24 августа 2011 в 10:42¤
  23.   7

    zhexter, «Хм, а где лыжа? Тут ведь лежала, я помню… И под шкафом нет, и на кровати… Э-эй! Куда валенки делись?! И ремень, и обломок трубы, и ящик гуаши?!! ГДЕ?!!! КАКАЯ ЗАРАЗА ВЫКИНУЛА?!!! »
    Я вроде здоров, но за такие шутки по шее дал бы=)

    1 kinall 24 августа 2011 в 10:50¤
  24.   0

    kinall, если лыж штук 10, от пропажи одной особо не расстроится, проверено)

    1 lelechka 25 августа 2011 в 11:27¤
  25.   0

    zhexter, он же будет видеть, что вещи куда-то пропадают, из-за чего разнервничается и станет приносить ещё больше

    В гугле наткнулся на статью "Люди, одержимые навязчивым желанием собирать хлам и складировать его у себя дома, обязаны подобной манией генам".. Сомневаюсь в правдивости, но по вашему примеру очень похоже на правду.

    1 Noyl 24 августа 2011 в 10:51¤
  26.   0

    Noyl, так это что же? И я обречена?

    1 zhexter 24 августа 2011 в 11:17¤
  27.   0

    zhexter, вполне возможно. Вот скажем есть у отца ген собирательства У, у матери его нет, значит это ген Х. Если вам выпало ХУ, всё нормально, ген рецессивный, если УХ — фушельме. Вероятность 50%. Но даже если у вас ХУ — у ваших детей есть вероятность это приобрести. Генетические заболевания проявляются с возрастом и никак не лечаться. Вот такие ужасы)
    Но это скорее всего бред, там что-то в двух словах написано "Британские учёные выяснили.." Не хотите сразу бежать консультироваться к психологу — полистайте интернет, это заболевание довольно частое, можно найти инфу. Даже в последнем сезоне хауса был пациент с таким заболеванием.. Но всё равно разговаривайте с квалифицированными людьми. Как видите, в интернете вам только всяких ужасов про генетику насоветуют :)

    1 Noyl 24 августа 2011 в 11:32¤
  28.   0

    Noyl, у хауса была девушка, которая сдвинулась после выкидыша(

    1 zhexter 24 августа 2011 в 12:27¤
  29.   0

    Noyl, у вас какая-то неправильная генетика. если доминантный ген есть хотя бы у одного из родителей, признак проявится наверняка (мутацию и кроссинговер не рассматриваем). если рецессивный ген есть у обоих родителей — проявится рецессивный признак.
    например, если один из родителей носит очки (не солнцезащитные), то вы тоже будете носить, и нет никаких вероятностей.

    1 Cheshir_Cat 26 августа 2011 в 13:11¤
  30.   -1

    Cheshir_Cat, по-моему, вы неправы. Вероятность проявления у потомства доминантных признаков значительно выше, но она не 100%.

    1 bell 26 августа 2011 в 14:59¤
  31.   1

    bell, 75% за доминантный ген, 25% — за рецессивный. Это при условии, что оба родителя являются скрытыми носителями рецессивного гена.

    Взять резус-фактор: Если у обоих родителей Rh+, то вероятность 25%, что у потомка будет Rh-. Если у обоих Rh- то у ребёнка 100% будет Rh-.

    1 Soli 26 августа 2011 в 16:28¤
  32.   0

    Soli, да-да, я про эти 75:25 и говорила. Очень любила рисовать генетические схемки в школе на биологии:)

    1 bell 26 августа 2011 в 16:31¤
  33.   1

    zhexter, желание собирать вещи будет у Вас выражено, но не обязательно оно примет патологический характер. Учитесь уже сейчас расставаться со сломанными/ненужными вещами, и захламление квартиры вам не грозит.

    Кроме того, психологи считают, что Вторая Мировая очень сильно способствовала тому, что люди стараются накопить всего побольше, на случай нехватки или дефицита. Взять хотя бы синдром блокадника: эвакуированные из блокадного Ленинграда ещё какое-то время собирали и копили продукты питания и не выкидывали картофельные очистки.

    1 Soli 24 августа 2011 в 18:11¤
  34.   0

    Soli, да и московские бабки тоже собирали соль, сахар, мыло, спички, настолько активно, что до сих пор некоторые недоиспользовали эти запасы

    1 lelechka 25 августа 2011 в 11:32¤
  35.   0

    Noyl, видела видео про таких вот американцев- там даже стен нет, только проходы среди барахла, но там вообще атас, тут мне кажется немного не та проблема, тоесть тут скорей вообще не проблема, как вариант- тащит действительно за чем-то, но разобрать некогда или лень, да еще и семья докапывается чрезмерно настолько, что хочется послать и не разбирать

    1 lelechka 25 августа 2011 в 11:31¤
  36.   0

    Не накручивайте девушку, а? zhexter, сходите к врачу. К психологу, психоаналитику… Здесь вы получите только панику.

    1 kinall 24 августа 2011 в 11:19¤
  37.   0

    Он тащит вещи с помойки или забирает с квартиры брата?

    1 Mshinskaja1 24 августа 2011 в 20:40¤
  38.   1

    Mshinskaja1, не с помойки, это точно. Может, с гаража, оставшегося от папиных родителей, может, и с квартиры — там же и родители его жили. Там много посуды и книг, и тканей — бабушкиных , в общем, нормальных вещей. Может, я и утрирую, и ненужных вещей не очень много, просто они распределены тонким слоем :) или вот, есть швейная машинка подольской фабрики, на ней герб ссср с шестью ленточками еще. Я сама не соглашусь ее выкинуть. Многие дядины фотоаппараты я продала, и один оставила себе, рабочую, чистую зеркалку. Но что-то давно пора выкинуть, но папа этого не делает :(

    1 zhexter 24 августа 2011 в 23:06¤
  39.   1

    zhexter, позволю себе не согласиться с выше написанными комментариями.
    Мне кажется, что у таких людей просто такой характер. Во-первых, бережливость, во-вторых, привязанность к вещам. Ведь многие из этих вещей могут напоминать вашему отцу о его родителях, детстве, родном доме. Для них это как для нас фотографии, у кого-то огромные фотоальбомы, а у кого-то целые шкафы вещей.
    Столкнулась с той же проблемой лично.
    Может быть стоит просто купить красивые коробки и сложить все вещи туда?
    И кстати, подобное поведение не имеет ничего общего с психическим заболеванием.

    1 Mshinskaja1 24 августа 2011 в 23:44¤
  40.   0

    Mshinskaja1, ну не знаю. Меня (upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/Messie_mess_1.jpg/800px-Messie_mess_1.jpg) вот эта картинка напугала до усрачки >_<

    1 Noyl 25 августа 2011 в 01:23¤
  41.   0

    Это что и откуда?

    1 TT 25 августа 2011 в 08:49¤
  42.   0

    TT, с вики

    1 Noyl 25 августа 2011 в 10:09¤
  43.   1

    Noyl, я такие картинки в прайм-тайм раз в неделю наблюдаю по зомбиящику. И иногда в новостях.

    Это не преувеличение, их квартиры действительно так выглядят. Одна тётка урну с прахом дорогого и любимого мужа хранила дома (здесь запрещено это), и ещё две урны: с прахом дорогого и любимого пёсика и не менее дорогого и любимого котика…

    Это болезнь, это такое психическое расстройство, это лечится.

    1 Soli 25 августа 2011 в 10:51¤
  44.   1

    Noyl, остаётся только попросить Автора представить нам наглядное изображение проблемы, чтобы мы могли сравнить.
    Но, думаю, там немного другая история.

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 10:56¤
  45.   0

    Noyl, это еще фигня, (oliver.prygotzki.de/privat/einsichten/messie-syndrom/messie-total-2.jpg) примерно такое видела в видео, вот это и правда страшно

    1 lelechka 25 августа 2011 в 11:41¤
  46.   0

    Mshinskaja1, есть поведение, которое не приводит к дезадаптации, это не болезнь.
    Есть поведение, которое приводит к захламлению квартиры настолько, что в ней становится невозможно жить. Критерий: нельзя провести влажную уборку. Шкаф, заполненный дорогими вещами — это одно, но когда эти дорогие вещи лежат на каждой горизонтальной поверхности — это уже ненормально.

    Бережливость — это хорошо, но когда человек отказывается выкинуть стул с отломанной ножкой — это уже клиника. Привязанность — это само по себе плохо, но когда человек отказывается выкинуть бутылку из-под пива или разбитую вазу — это клиника.

    Это лечится, это заболевание. И это может быть опасно.

    1 Soli 25 августа 2011 в 10:58¤
  47.   0

    Soli, так тут же многие уже диагноз отцу Автора поставили.
    У меня такая же проблема с мамой. Она не выкидывает НИЧЕГО!Ну, мусор обыкновенный исключение. Рваную одежду она уже 10 лет планирует штопать, старый светильник отдать в починку, кассеты с уроками английского вдруг кому пригодятся, камеру от Аиста планирует отдать соседу… Когда мы делали капитальный ремонт( мы живём вместе с бабушкой, мамы мамы, так сказать), то она перетащила многий хлам к себе в квартиру.
    Я конечно не спец в психиологии, но причину всего этого могу назвать. У неё не сложилась жизнь, поэтому , с помощью тех вещей, которые ей напоминают о том времени, когда всё было ещё впереди, она создаёт вокруг себя комфортное пространство. Она как бы находится в машине времени, которое переносит её назад.
    Брат моей мамы такой же. Как-то во время ремонта его жена "под шумок" выкинула все вещи, которые показались ей хламом. После этого дядя стал пить.
    Бабушка тоже ни чем не отличается. Но у неё есть оправдание — она блокадница и вообще старый человек. А старые люди вообще не любят что-либо менять вокруг себя.

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 13:23¤
  48.   0

    Mshinskaja1,

    Рваную одежду она уже 10 лет планирует штопать, старый светильник отдать в починку, кассеты с уроками английского вдруг кому пригодятся, камеру от Аиста планирует отдать соседу…
    это же не хлам, это тупо некогда

    а дядя наверно осознал с кем живет, раз она позволяет себе выкидывать его вещи и ставить диагнозы

    раз они оба дети этой бабушки, значит в детствте они с ней жили и привыкли к куче одинаковых вещей и не считают такое количество барахла критичным, а уж тем более хламом

    ваш вариант причины может и правильный, а как вам мой?

    1 lelechka 25 августа 2011 в 13:31¤
  49.   0

    lelechka, Кстати, нет… Жили они в бедности, поэтому и вещей-то не было особо.
    Я тут всё кратко описала. Если копнуть, то можно много чего ещё написать. Хотя бы то, что мать была против ремонта, т.к. она хочет приходит в родной дом и там всё оставалось так, как было, когда она здесь жила, т.е. 20 лет назад.

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 13:50¤
  50.   0

    Mshinskaja1,

    и вещей-то не было особо

    значит мало что выкидывали и не привыкли
    хочет приходит в родной дом и там всё оставалось так, как было, когда она здесь жила, т.е. 20 лет назад

    если вы считаете что там нужен ремонт только потому что все устарело или выцвело, то есть косметический, то попробуйте посмотреть на это ее глазами- она наверняка видит все таким, каким помнит
    (проверено на обоях- при мне ставили шкаф, через некоторое время убрали и оказалось что обои вокруг него огого как выцвели, но пока не убрали и не стала видна разница, никто и не замечал.)


    я к тому, что не надо, насмотревшись и начитавшись любое отклонение называть болезнью, может оно объяснимо или пришло из детства

    1 lelechka 25 августа 2011 в 14:58¤
  51.   0

    lelechka, дык я ж и не спорю, что болезнь тут не при чём!

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 17:31¤
  52.   0

    Mshinskaja1, а, ну тогда извиняйте, показалось)

    1 lelechka 25 августа 2011 в 17:57¤
  53.   0

    Mshinskaja1, а, ну тут у нас всё ок — каждый ремонт под девизом "ЗАЕБАЛО!" вытаскиваем пару-тройку мешком заботливо хранимого хлама на мусорку.

    1 jashen 26 августа 2011 в 15:13¤
  54.   1

    zhexter, так если это вещи его родителей и брата, то уж наверняка они ему чем-то дороги или напоминают о чем-то. То, что вам многие вещи кажутся барахлом вполне понятно, ведь дядя — это не родители и не брат, это хоть и близкий родственний, но вряд ли близкий человек настолько, чтоб вы знали какие эмоции у него вызывает та или иная вещь. вощем мой диагноз — фигня, само пройдет, уж точно не болезнь

    1 lelechka 25 августа 2011 в 17:55¤
  55.   7

    Болезнь? Допустим. А когда выкидывают вещи, нужные мне, это как называется? >\ Феншуй?

    1 mju 25 августа 2011 в 01:48¤
  56.   3

    Если есть возможность, то просто договоритесь о разделе личного пространства.
    Например, папа хранит всё что хочет только в своей комнате/кладовке/балконе и организует там всё как хочет. В других местах он должен считаться с другими.
    Ведь в конце концов у каждого человека должно быть личное пространство, в котором человек может делать всё что захочется.
    Я именно так с бабушкой и договорилась. Она копит всё что хочет только в своей комнате, а я выкидываю всё что хочу из своей.

    1 Mshinskaja1 25 августа 2011 в 13:30¤

1
1 ?